пятница, 27 сентября 2013 г.

Читальный марафон. Отзыв, этап 3.

Я завершила чтение книги для 3 этапа читального марафона. Напомню, что читальный марафон проходит в этом блоге. Для этого этапа я выбрала книгу Мариам Петросян "Дом, в котором...". Это книга про детский дом для инвалидов. Нет, в ней нет слов о том, как трудно детям и что такие дома никто не финансирует. Нет, это книга-сказка. Дом здесь живой и все обитатели дома верят в это. И этот Дом оживили сами дети, те, кто жил в ним много лет назад.

Вот я сейчас сижу, пишу эти строки и понимаю, что мне нечего сказать. Книга всколыхнула столько эмоций, что их просто тяжело описать. Наверное стоит сказать, что я не сразу поняла, что роман о детях-инвалидах. Про их "ущербность" просто забываешь. Жизнь в доме похожа на нашу с вами жизнь. Дети сбиваются в "стаи", носят свою "униформу", борются за власть, влюбляются и даже убивают. Местами книга тяжела для восприятия, мне до сих пор не совсем понятны сказки, рассказанные Табаки. Да и он сам был не таким как все. Они все были разными.
"Дом, в котором..." охватывает небольшой промежуток времени, однако есть главы, которые рассказывают о прошлом главных героев, о том как некоторые попали в Дом (большинство привели их же родители), о том как за пару месяцев Кузнечик стал Сфинксом, Вонючка Шакалом. И только Слепой остался Слепым, неизменным главарем стаи.
Такая книга - единственная в своем роде. Ее не прочитаешь потому, что так модно. Ее надо понять, поставить себя на место тех детей. 


И в завершение хочется сказать фразу из этой книги: "Нет страшнее участи, чем знать о том, что будет завтра".

Комментариев нет:

Отправить комментарий