четверг, 5 сентября 2013 г.

Книжные посиделки или продолжение читального марафона.

Так случилось, что мой приезд в Харьков в преддверии нового учебного года оказался неудачным: сломался ноутбук и порвались любимые балетки. Ноут удалось реанимировать, балетки увы и ах - нет.
За неделю безинтернетья я прочитала серию "Голодные игры", однако изначально не она была  книгой следующего этапа читального марафона. 
Отмечу сразу: фильм я не смотрела, поэтому об экранизации говорить не буду не слова.
Во-первых, хочу сказать, что мне понравилась сама задумка книги. Такого способа показать кто победитель, напомнить о прошлой войне я в книгах не встречала. Поистине такие "игры" ужасная вещь, однако она притягивает взгляды сотен тысяч людей, заставляет наслаждаться страданиями других. 
Во-вторых, поскольку в списке читального марафона была заявлена именно вторая часть цикла "И вспыхнет пламя", то, пожалуй, впечатления о ней я и расскажу.
На мой взгляд первая книга гораздо сильнее, чем вторая. Вторая часть цикла больше походит на любовный роман. В центре повествования оказываются не только Китнисс и Пит, появляется третий герой, который и замыкает этот любовный треугольник. ГГ-ня никак не может определиться со своими чувствами, ей тяжело выбирать. Именно этим книга мне напомнила сагу С. Майер (увы и ах(). 
Злобные дядечки из Капитолия никак не хотят успокоиться, два победителя в Играх для них как красная тряпка для быка, стоит ее пошевелить и их глаза моментально наливаются кровью. Тур победителей, Китнисс в 11 дистрикте показывают жестокость Капитолия и приоткрывают завесу о жизни людей в других дистриктах. Не все сдались. Так или иначе восстание было б, поступок Китнисс только подхлестнул его. Такое ощущение, что девушка скинула с горы покрытой снегом маленький снежный шарик, и он покатился, набирая скорость и увеличиваясь в размерах. 
В качестве итога хочется сказать, что во второй части цикла пропала некая мифологическая часть, однако книга все же осталась интересной и ее стоит прочесть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий