пятница, 15 ноября 2013 г.

Книжный клуб: "Бойцовский клуб" Чак Паланик

Описание:
Чак Паланик живет и Портленде, штат Орегон. Перу его принадлежат четыре романа. Перед нами — дебют Паланика в литературе. «Бойцовский клуб», Своеобразный манифест «сердитых молодых людей» нашего времени...Это — самая потрясающая и самая скандальная книга 1990-х.Книга, в которой устами Чака Паланика заговорило не просто «поколение икс», но — «поколение икс» уже озлобленное, уже растерявшее свои последние иллюзии.
Вы смотрели фильм «Бойцовский клуб»?
Тогда — читайте книгу, по которой он был снят!

Возможно это покажется странным, но я не смотрела фильм с одноименным название (стыд мне и позор). Хотя может это и к лучшему: я не знала как будет развиваться сюжет, мне не с чем было сравнивать.
После прочтения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны - книга интересна (а уж если сравнить с "Хижиной", то... ну вы сами понимаете)), а с другой - слишком часто приходилось кривится. 
Меня не удивляет, что книга стала настолько популярной, даже можно сказать культовой. Однако я не приверженец этого культа.
Книга просто пестрит сотней рецептов приготовления мыла, взрывчатки и прочего. У меня даже возникали мысли: а откуда же автор почерпнул столько "ценной информации"? и сколько подростков решили попробовать предложенные рецепты? Ведь если они действующие, то последствия просто ужасны.
На первый взгляд, если отбросить все вот эти рецептики, сюжет не особо интересен. И в голове бьется мысль: что же принесло такую славу "Бойцовскому клубу"? Наверное все таки это идея отказаться от привычного образа жизни, отказаться от материальных ценностей, выбрать совсем другой путь к совершенству - путь саморазрушения.
Пожалуй всю книгу можно охарактеризовать единственной цитатой: Чем ниже ты пал, тем выше вознесёшься. Чем дальше ты бежишь, тем больше Бог хочет тебя вернуть.
Ведь именно на дно стремятся герои книги Паланика, они стремятся уничтожить самих себя. 
Читая отзывы на "Бойцовский клуб", наткнулась на интересное сравнение: события книги сравнивают с возникновением новой религии, говоря, что Тайлер - новый мессия. А цель любой религии - разрушить старое и построить новое. И пожалуй в некотором роде они правы.
Наверное самая запоминающаяся фраза книги: «Возможно, саморазрушения куда важнее самосовершенствования».

Комментариев нет:

Отправить комментарий