воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Книжный клуб: "Тысяча сияющих солнц" Халед Хоссейни

Следующей моей книгой в Книжном клубе стала Халед Хоссейни - Тысяча сияющих солнц. Права была Юля (хозяйка блога SHOO), что эта книга нравится 99% прочитавших))

Итак, собственно о чем же эта книга?
А вот о чем:
Любовь — великое чувство. Глубоко укрытая, запрещенная, тайная, она все равно дождется своего часа. Об этом новый роман Халеда Хоссейни, в 2007 году ставший главным мировым бестселлером.



В центре романа — две женщины, которые оказались жертвами потрясений, разрушивших идиллический Афганистан. Мариам — незаконная дочь богатого бизнесмена, с детства познавшая, что такое несчастье, с ранних лет ощутившая собственную обреченность. Лейла, напротив, — любимая дочка в дружной семье, мечтающая об интересной и прекрасной жизни. Между ними нет ничего общего, они живут в разных мирах, которым не суждено было бы пересечься, если бы не огненный шквал войны. Отныне Лейла и Мариам связаны самыми тесными узами, и они сами не знают, кто они — враги, подруги или сестры. Но в одиночку им не выжить, не выстоять перед средневековым деспотизмом и жестокостью, затопившими улицы и дома некогда цветущего города. Вдвоем они пройдут через страдания, вдвоем будут ловить нечаянные крупицы радости, вдвоем станут мечтать о счастье, к которому однажды попытаются прорваться.

«Тысяча сияющих солнц» – мощная, драматичная и лиричная история, которая заставляет сердца сжиматься от боли и радости. Это благородная и великодушная книга.

Это удивительная книга. Я знала, что в некоторых странах женщин не берут в расчет, что они выступают в роли любимой игрушки: захотел поиграть - достал, не надо - спрятал подальше от чужих глаз. 
История этих двух девушек цепляет за душу. Они настолько разные, но в то же время они настолько похожи, обоим пришлось пережить горечь утраты родных. 
Долгое время я была зла на мать Лейлы, которая не захотела уехать. Ведь если б они уехали раньше, то ситуация сложилась бы совсем по другому. Почему эта женщина не могла вспомнить, что у нее есть еще один ребенок? Живой ребенок! Девочка, которой нужна была материнская любовь и забота!
На протяжении всей книги я очень переживала за героинь, волновалась об их судьбе. И в то же время мне было интересно как же они смогут избавиться от ненавистного мужа. 
Меня глубоко поразил поступок мужчины на автобусной остановке: я пока не могу дать ответ на вопрос почему же он решил донести на женщин с маленьким ребенком? Захотел забрать себе их деньги на билет или может побоялся связаться? Но в таком случае он мог сразу отказать им.
Бывало, что слезы текли по щекам, что со мной бывает редко. К сожалению или может к счастью только действительно хорошая книга или отличная игра актеров могут вызвать во мне такие сильные эмоции как слезы.
Я искренне восхищаюсь этой книгой и советую ее прочесть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий